Минстрой России предложил депутатам Государственной Думы обратить особое внимание на платежную дисциплину в ЖКХ. С нового года вступил ряд норм, направленных на ее повышение, и важнейшей задачей этого года ведомство считает разъяснение сути изменений и контроль использования новых инструментов соблюдения корректности платы потребителей за жилищно-коммунальные услуги. Об этом сообщил замглавы Минстроя России Андрей Чибис в ходе встречи с депутатской группой фракции «Единая Россия» прошедшей в Государственной Думе РФ 17 января.
Корректность и прозрачность выставляемых за жилищно-коммунальные услуги платежей - один из ключевых элементов удовлетворенности потребителей качеством услуг, по данным социологических опросов. Для того чтобы защитить граждан от некорректных платежей с 1 января вступил в силу ряд изменений. Так, в ЖКХ введены штрафы в пользу потребителя за неправильно выставленную квитанцию - помимо перерасчета, потребителю будет выплачено 50% от суммы превышения. Компенсация будет предоставляться путем уменьшения размера платы за коммунальные услуги. Для наглядности штраф будет отражен в платежном документе отдельной строкой.
Кроме того, плата за общедомовые нужды перенесена в категорию жилищных услуг и будет выставляться в размере норматива, установленного в субъекте российской Федерации, а органы жилнадзора будут наделены полномочиями по проверке корректности таких нормативов по обращениям граждан.
Еще одним шагом на пути к росту платежной дисциплины отрасли и прозрачности в начислении платы за услуги ЖКХ станет исключение посредников при расчетах граждан за коммунальные услуги. «Сегодня объем задолженности в сфере ЖКХ составляет более 1 трлн рублей, в том числе, порядка 40% долгов в отрасли - задолженность управляющих компаний перед поставщиками коммунальных ресурсов. Принятые меры призваны исправить ситуацию с неплатежами по всей цепочке: и в части исключения из нее недобросовестных УК, и в части повышения платежной дисциплины граждан, - пояснил Андрей Чибис. – В тоже время потребитель должен быть уверен в прозрачности и правильности начисления платежей и, обнаружив в квитанции суммы, не соответствующие действительности, понимать алгоритм действий для получения компенсации. Так, информирование населения становится одной из важнейших задач как министерства, так и органов власти всех уровней, а также общественных организаций, работающих в сфере ЖКХ в стране».